Светлогорский городской округ
г.Светлогорск, Калининградский проспект 77А
Приемная:
+7 (40153) 3-33-00
Почтовый адрес: г.Светлогорск Калининградский проспект д.77а
Режим работы/ приема: Круглосуточно.
Адрес электронной почты: edds@svetlogorsk39.ruДолжность | ФИО | Телефон | Кабинет |
---|---|---|---|
Начальник отдела | Горлачёв Александр Фёдорович | 3-33-74 | 66 |
Оперативные дежурные | 2-05-18; 2-06-66; 2-10-78 | 57 |
Предмет, цель и виды деятельности Учреждения в соответствии с Уставом (утвержденным Постановлением администрации муниципального образования «Светлогорский район» от 01 декабря 2015 г. № 751, с изменениями внесенными Постановлением администрации муниципального образования «Светлогорский район» от 17 декабря 2018 г. № 699).
Предметом деятельности Учреждения является обеспечение функционирования аппаратно-программных комплексов «Система-112» и «Безопасный город», осуществление мероприятий в области информирования населения муниципального образования «Светлогорский городской округ» об угрозе возникновения, или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее по тексту – ЧС), обеспечение приема вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях).
Целью создания Учреждения является выполнение задач с помощью аппаратно-программных комплексов «Система-112» и «Безопасный город» по повышению готовности администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» к оперативному реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС), в том числе экстренных оперативных служб организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечения исполнения полномочий администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» в организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, защите населения и территорий от ЧС, обеспечению безопасности людей, охране их жизни и здоровья.
Для достижения указанной цели, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
оповещение и информирование руководителей гражданской обороны (далее ГО), муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования «Светлогорский городской округ», предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования «Светлогорский городской округ», населения и дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС), экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования «Светлогорский городской округ»;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие в Учреждение через единый номер «112» и контроль результатов реагирования;
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального образования «Светлогорский городской округ»;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятые сообщения;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествий);
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, системы оповещения, аппаратно-программных комплексов «Система-112» и «Безопасный город»;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения;
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), в вышестоящий орган управления;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения образования и здравоохранения;
подготовка и повышение квалификации специалистов Учреждения.
Основные задачи и функции Учреждением в соответствии с «Положением об МКУ «ЕДДС Светлогорского городского округа» (разработанным в соответствии с требованиями КЧС и ОПБ Правительства Российской Федерации, протокол №7 от 28 августа 2015 года).
ЕДДС муниципального образования выполняет следующие основные задачи:
прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, муниципального образования, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования;
информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
оповещение и информирование ЕДДС муниципального образования в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;
оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
На ЕДДС муниципального образования возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального образования;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования;
доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органе местного самоуправления;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;