Отдел ЗАГС администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ»
Отдел ЗАГС администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ»
Почтовый адрес: 238560, Калининградская область, г. Светлогорск, Калининградский пр-т, 77а
Режим приема граждан
вторник с 9.00 до 17.30
среда с 9.00 до 17.30
пятница с 9.00 до 13.00 (с 14.00 до 17.30 регистрация заключения брака)
суббота - торжественная регистрация брака, проведение семейных праздников
перерыв на обед с 13.00 до 14.00
Адрес электронной почты: slg@zags.gov39.ru
Должность |
ФИО |
Телефон |
Кабинет |
Начальник отдела ЗАГС
|
Качурина Надежда Николаевна
|
2-24-94 |
2 |
Задачи и функции отдела ЗАГС:
Задачи и функции Отдела в соответствии с Положением (утвержденным распоряжением главы администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» от 01.03.2019г. № 82).
На Отдел возлагаются следующие задачи:
- надлежащее осуществление переданных отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- исполнение законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Калининградской области в сфере регистрации актов гражданского состояния;
- охрана имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства путем регистрации актов гражданского состояния;
- обеспечение своевременной и правильной регистрации актов гражданского состояния;
- совершенствование работы отдела ЗАГС, повышение качества оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Отдел, в целях выполнения возложенных на него задач, выполняет следующие функции:
- производит государственную регистрацию актов гражданского состояния посредством составления соответствующей записи акта:
- о рождении;
- о заключении брака;
- о расторжении брака;
- об усыновлении (удочерении);
- об установлении отцовства;
- о перемене имени;
- о смерти,
на основании которых выдается свидетельство(а) о государственной регистрации акта(ов) гражданского состояния;
- проводит, при согласии граждан, государственную регистрацию заключения брака и рождения ребёнка в торжественной обстановке;
- рассматривает заявления граждан о перемене имени;
- рассматривает заявления граждан о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния и, в предусмотренных законодательством случаях, составляет по ним заключения;
- изменяет, исправляет, восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния, в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет формирование, обработку, учёт и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) и другой документации в течение установленных сроков хранения и создает условия для их надлежащего хранения;
- выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;
- осуществляет учёт и хранение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, представляет отчёт об их расходовании в Орган исполнительной власти;
- предоставляет отчёты о государственной регистрации актов гражданского состояния, и иных юридически значимых действиях, совершенных на территории муниципального образования, отчет о своей деятельности главе Администрации и Органу исполнительной власти;
- предоставляет в установленном порядке сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, в порядке предусмотренном действующим законодательством;
- рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан и запросы организаций, в срок, предусмотренный действующими нормативно-правовыми актами;
- осуществляет автоматизированную обработку персональных данных граждан посредством регистрации актов гражданского состояния в Федеральной государственной информационной системе «Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния (далее ФГИС «ЕГР ЗАГС»);
- обеспечивает конфиденциальность сведений и информации, в том числе персональных данных, ставших известными в связи с государственной регистрацией актов гражданского состояния, имеющих ограниченный доступ и не подлежащих разглашению, а также соблюдает иные требования в сфере защиты информации;
- обеспечивает, в пределах своей компетенции, исполнение международных обязательств Российской Федерации, оказывает услуги по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств;
- проводит разъяснительную работу по вопросам действующего семейного законодательства и порядку государственной регистрации актов гражданского состояния среди населения;
- проводит семейные праздники и обряды, способствующие повышению значимости института семьи;
- участвует в процессе администрирования территориальным органом Федерального органа исполнительной власти доходов от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий;
- взаимодействует с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования по предоставлению государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
- информирует население о возможности и порядке предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронном виде посредством единого портала государственных и муниципальных услуг;
- предоставляет информацию о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.